Институт развития государственно-общественного управления образованием




Общественное участие в управлении образованием

Федеральная сеть

библиотека
Сетевая школа 
 
 

ИРГОУ

Мероприятия

А.А.Пинский (1956-2006)


Контактная информация
Москва, Россия
irgouo@gmail.com
Тел +7(495)398-5571

Публикации

Развитие государственно-общественного управления в образовании: от прецедентов к институту.
Монографический сборник «Развитие государственно-общественного управления в образовании: от прецедентов к институту. Исследования и разработки» включает результаты исследований, аналитические материалы и разработки, раскрывающие различные аспекты взаимодействия государства и общества в управлении образованием. Авторы Косарецкий С.Г., Моисеев А.М., Седельников А.А., Шимутина Е.Н.

Лучшие практики общественного участия в формировании и реализации политики в сфере образования
Сборник «Лучшие практики общественного участия в формировании и реализации политики в сфере образования» (В 2-х т. Под общей редакцией С.Г.Косарецкого, Е.Н.Шимутиной). В сборнике представлены статьи и документы, представляющие опыт деятельности по расширению общественного участия в формировании образовательной политики и управлении образованием в регионах Российской Федерации.

Анализ реформы государственно-общественного управления образованием
В статье анализируются основные направления образовательной политики по реализации реформы государственно-общественного управления образованием и ее результаты, раскрывается логика исторического развертывания общественного участия в управлении образованием через инструменты проектирования целевых показателей эффективности госпрограмм развития образования, приоритетных национальных проектов образования, ведения законодательных и правовых норм государственно-общественного управления образованием.

В дополнительное образование пришли оценщики
Дополнительное образование – один из трендов образовательной политики. В течение этого года ведомство подготовило ряд стратегических документов: Проект модернизации системы дополнительного образования, Проект программы развития до 2020 г., Проект банка программ дополнительного образования. Проведен всероссийский мониторинг организаций дополнительного образования. На днях в «РИА Новости» прошла презентация технологии и модели независимой оценки качества дополнительного образования.

Совершенствование практики сетевого взаимодействия организаций общего и дополнительного образования
Золотарева А.В. Совершенствование практики сетевого взаимодействия организаций общего и дополнительного образования

Принципы организации дополнительного образования детей в России
В статье дана характеристика современному состоянию системы дополнительного образования детей в России, предложен обзор особенных принципов его организации.

Образовательное пространство и новое поколение
Какова мотивация учащихся старших классов к обучению? Как правило, мотивацией для взрослых является выполнение стандартов, для детей – подготовка к выпускному экзамену, связанная с ЕГЭ. Возникает вопрос, можно ли предположить ситуацию, когда у детей нет жѐстких требований к поступлению в вузы и моментов, связанных с прохождением контрольных точек в школе?

Что такое открытое образование
Автор: Попов А.А. Открытое образование рассматривается нами как вариант практики развития человеческого потенциала - полагания и освоения смыслов, образующих основные структуры жизни. Базовым содержанием в открытом образовании выступает самоопределение как практика становления, связанная с конструированием возможных образов будущего, проектированием и планированием в нем своего пути.

Нормативно-правовое регулирование предоставления дополнительного образования детям в России
В статье представлены результаты анализа законодательной и нормативной правовой базы по предоставлению дополни-тельного образования детям в 83 субъектах РФ. Проведена систематизация документов на основе разработанных двух групп критериев и показателей: критерии отбора актуальной базы и критерии ее анализа. Выявлены проблемы законодательного и нормативно-правового регулирования в сфере предоставления дополнительного образования детям в субъектах РФ.

Открытая модель дополнительного образования региона
Издание «Открытая модель дополнительного образования региона» является проектноаналитическим описанием Программы модернизации региональной системы дополнительного образования Красноярского края «Поколение XXI: развитие Человеческого потенциала». Книга представляет собой презентацию опыта построения открытой модели региональной системы дополнительного образования в масштабе субъекта Российской Федерации.

Дополнительное персональное образование в эпоху перемен: сотрудничество, сотворчество, самотворение
Асмолов А. Дополнительное персональное образование в эпоху перемен: сотрудничество, сотворчество, самотворение – Образовательная политика, № 2(64) 2014, стр. 2-6

Рейтинги в образовании: от разовых практик к культурным решениям
Статьи сборника объединяет единая тема — принципы культурного рейтингования в образовании.
Включенные в сборник аналитические материалы и результаты общероссийских и региональных исследований,
описание конкретных практик построения рейтингов образовательных организаций – представляют различные подходы и механизмы рейтингования в российском образовании, фиксируют возможные риски и проблемы, возникающие в этом процессе и предлагают пути их преодоления. Сборник адресован руководителям и работникам органов управления образованием, образовательных организаций, а также всем специалистам и гражданам, заинтересованным в развитии российской системы образования. Редакционная группа: Болотов В.А., Косарецкий С.Г., Мерцалова Т.А., Съедин Ю.В., Тимкова Т.В.

Управляющие Советы: проблемы, перспективы, возможности для органа управления образованием
Шимутина Е.Н. Управляющие Советы: проблемы, перспективы, возможности для органа управления образованием – Журнал руководителя управления образованием, № 2(29) 2013, стр.4-10

Государственно-общественное управление деятельностью по реализации платных дополнительных образовательных услуг: правовой, организационный и экономический аспекты
Деятельность по реализации платных дополнительных образовательных услуг освоена сегодня государственными (муниципальными) образовательными учреждениями. Традиционная практика ее организации осуществляется в логически и юридически обоснованном коммерческом подходе. Автор Седельников А.А.

Развитие организацоноо-правовых форм социального и частно-государственного партнерства в дошкольном образовании
Новыми формами привлечения инвестиций в сферу образования в настоящее время являются частно-государственное и социальное партнерства, которые были апробированы и внедрены учреждениями высшего и среднего профессионального образования. К освоеню таких форм сотрудничества приступает и дошкольное образование. Автор Косарецкий С.Г.

Реализация принципа государственно-общественного управления в автономном ДОУ
Согласно Федеральному закону от 03.11.2006 №174-ФЗ "Об автономных учреждениях" наблюдательный совет должен быть в каждом автономном, в т.ч. дошкольном образовательном учреждении. Автор Седельников А.А.

Работа управляющего совета ДОУ в условиях реализации Закона №83-ФЗ
Модель управлящего совета дошкольного образовательного учреждения (далее - ДОУ) была разработана в 2003-2004 гг. межрегиональной группой под руководством директора Института развития образования Государственного университета - Высшая школа экономики А.А. Пинского и аппробирована в ходе федерального эксперимента в 2004-2006 гг. в семи субъектах РФ. Автор Седельников А.А.

Создание попечительского совета в муниципальном образовательном учреждении
Инструкция предоставлена членом экспертного совета по законодательному обеспечению образования Комитета по образованию и науке Совета Федерации РФ А.А. Седельниковым

Управляющий совет – гражданское участие в управлении образованием
Принцип государственно-общественного управления образованием провозглашен в статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» и конкретизируется пунктами 2 и 5 статьи 35 указанного Закона. В отличие от совета общеобразовательного учреждения, попечительского совета, прямо поименованных в Законе в качестве возможной формы самоуправления, управляющий совет (далее УС) возможно создавать на том основании, что перечень названий форм самоуправления в ОУ является открытым, следовательно, возможны и другие названия для форм самоуправления. Автор Седельников А.А.

Государственно-общественное управление деятельностью по реализации платных дополнительных образовательных услуг: правовой, организационный и экономический аспекты.
Деятельность по реализации платных дополнительных образовательных услуг освоена сегодня государственными (муниципальными) образовательными учреждениями. Традиционная практика ее организации осуществляется в логически и юридически обоснованном коммерческом подходе. Последней точкой в придании завершенного коммерческого характера этой деятельности явилось исключение из действующего законодательства льгот по налогообложению прибыли от реализации платных образовательных услуг и частичному обложению доходов от этой деятельности налогом на добавленную стоимость в случаях, когда реализуемый вид образовательных услуг не включен в Приложение № 1 к лицензии образовательного учреждения на право осуществления образовательной деятельности.


Публикации 1 - 20 из 35
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все