Институт развития государственно-общественного управления образованием




Общественное участие в управлении образованием

Федеральная сеть

библиотека
Сетевая школа 
 
 

ИРГОУ

Мероприятия

А.А.Пинский (1956-2006)


Контактная информация
Москва, Россия
irgouo@gmail.com
Тел +7(495)398-5571

Конференция АПКиППРО 24 июня 2015

Межрегиональная конференция

«Эффективность реализации мероприятий по развитию системы государственно-общественного управления образованием»

Дата проведения: 24 июня 2015 года

Место проведения: ФГАОУ АПКиППРО, г. Москва, Головинское шоссе, д.8, корп. 2а

Более 50 очных участников – специалисты органов управления образованием, представители стажировочных площадок по распространению моделей государственно-общественного управления образованием и общественности, руководители образовательных организаций и родители – собрались в «Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».

На конференции выступили представители Министерства образования и науки Российской Федерации, федеральные эксперты из Российской академии образования, ФГАОУ АПКиППРО, ФГАУ «ФИРО», Института государственно-общественного управления образованием, а также эксперты и специалисты, занимающиеся вопросами развития системы ГОУО в регионах.

Специалисты обсудили результаты и перспективы развития системы государственно-общественного управления образованием в России, а также введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Так, в своем докладе заведующий лабораторией «Российской академии образования» Дмитрий Метелкин говорил об институциональных достижениях, перспективах и рисках развития государственно-общественного управления в системе образования. Проректор-директор Института дошкольного образования, педагогики и психологии ФГАОУ АПК и ППРО Ирина Петрунина рассказала о возможностях частно-государственного партнерства в секторе дошкольного образования в контексте развития принципов государственно-общественного управления образованием. Институционально-интегративную модель государственно-общественного управления в реализации отдельных проектов модернизации образования представила Татьяна Грошева, заместитель директора по научно-методической работе АУ ДПО Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования». Также был рассмотрен опыт развития государственно-общественного управления образованием в регионах: Ленинградской области, Хабаровском крае, Тамбовской области и др.

Кроме того, обсуждались проблемы и перспективы внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога. Участники конференции оценили эффективность мероприятий по развитию государственно-общественного управления образованием, реализуемых в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг., и наметили перспективы дальнейшего развития с учетом реализации программы в 2016-2020 гг.

Стенограммы выступлений основных участников конференции

1. Сергоманов Павел Аркадьевич, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации

Приветственное слово

2. Метелкин Дмитрий Александрович, заведующий лабораторией ФГБУ «Российская академия образования»

Государственно-общественное управление в системе образования: институциональные достижения, перспективы и риски развития

3. Шимутина Елена Николаевна, директор АНО «Институт развития государственно-общественного управления образованием», заместитель директора ГАОУ Центр образования «Царицыно», доцент кафедры развития образования АПКиППРО

Государственно-общественное управление образованием: итоги десятилетия и векторы развития

4. Тарасова Наталья Владимировна, руководитель Центра дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования ФГАУ «Федеральный институт развития образования»

Государственно-общественное управление в дошкольных образовательных организациях: право, доверие, партнёрство

5. Наумова Светлана Ивановна, руководитель проектов ООО «Консалтинг и менеджмент»

Результаты общественного мониторинга реализации моделей государственно-общественного управления образованием во всех субъектах Российской Федерации

6. Круглый стол

Презентации докладчиков

Метелкин Дмитрий Александрович, заведующий лабораторией ФГБУ «Российская академия образования» Государственно-общественное управление в системе образования: институциональные достижения, перспективы и риски развития

Шимутина Елена Николаевна, директор АНО «Институт развития государственно-общественного управления образованием», заместитель директора ГАОУ Центр образования «Царицыно», доцент кафедры развития образования АПКиППРО Государственно-общественное управление образованием: итоги десятилетия и векторы развития

Шумихина Татьяна Алексеевна, заместитель руководителя департамента ИКТ НФПК- Национальный фонд подготовки кадров Результаты мониторинговых визитов в субъекты Российской Федерации в рамках ФЦПРО

Тарасова Наталья Владимировна, руководитель Центра дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования ФГАУ «Федеральный институт развития образования» Государственно-общественное управление в дошкольных образовательных организациях: право, доверие, партнёрство

Наумова Светлана Ивановна, руководитель проектов ООО «Консалтинг и менеджмент» Результаты общественного мониторинга реализации моделей государственно-общественного управления образованием во всех субъектах Российской Федерации

Лапина Елена Владимировна, начальник отдела организации повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров общего образования Воронежского института развития образования Перспективные направления развития системы ГОУО

Грошева Татьяна Александровна, заместитель директора по научно-методической работе АУ ДПО Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования», кандидат экономических наук, доцент Институционально-интегративная модель государственно-общественного управления в реализации отдельных проектов модернизации образования

Глущенко Елена Анатольевна, доцент кафедры управления и экономики образования КГБОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования» Реализация моделей ГОУО Хабаровского края: опыт и перспективы

Фирсова Наталия Владиславовна, ведущий научный сотрудник научно-исследовательского центра ЛОИРО Опыт реализации ГОУО в Ленинградской области

Курцева Елена Геннадьевна, к.п.н., доцент кафедры управления и экономики образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Опыт реализации ГОУО в системе образования г.Санкт-Петербурга

Болотов Николай Александрович, ректор ГАОУ ДПО "Волгоградская государственная академия последипломного образования Основные положения Концепции развития государственно-общественного управления образованием Волгоградской области

Ступина Елена Александровна, главный специалист-методист МУ «Отдел образования администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» Организационно-педагогическая модель командного взаимодействия в управлении образовательной средой города Козьмодемьянска

Гусева Ирина Николаевна, МОУ «РПКГ имени преподобного Сергия Радонежкого» Личностные свойства, влияющие на успешность деятельности, общения, поведения молодого специалиста

Нургалина Зульфира Раиловна, старший научный сотрудник Центра электронного образования ГАОУ ДПО ИРО Республики Башкортостан Учитель- ключевая фигура электронного образования